В У Й М А  
Идеи      Дела      Что пишут СМИ?      PR-агентство      Блог
 


Методы поиска работы средствами PR.

То есть сейчас мы поговорим, как, используя PR можно эффективно искать высокооплачиваемую работу. Собственно мы сразу же отметаем поиск работы по вакансиям и рассылку резюме. C точки зрения PR это примитивно и не эффективно. Ну и на самом деле действительно хорошую работу таким путем не найти.

Вначале определим целевую аудиторию. Кто нам нужен? По моему мнению, решение о работе часто принимают топ менеджеры и хозяева предприятия, особенно если речь идет о ключевой фигуре на предприятии, т.е. человеке, который получает достаточно большую зарплату и исполняет важные функции. Если же вы не стремитесь быть ключевой фигурой или считаете, что вы не созрели до этого, то резонно определить менеджера более мелкого звена для этой цели. В любом случае я рекомендую обойти стороной менеджеров по персоналу и сами отделы персонала. Хотя они принимают активное участие в наборе сотрудников, однако, как правило, они не достаточно хорошая инстанция. Исключения, пожалуй, составляют те менеджеры персонала, которые рыщут по городу в поисках ценных кадров. Но таких очень мало. В большинстве случаев менеджеры по персоналу вяло сидят в своих конторах и листают всевозможные бумаги, не утруждая себя в поиске, а ограничиваясь рекламой и доступными источниками резюме.

Итак, вы должны опередить, кто говорит последнее слово в процессе набора сотрудника вашего уровня на работу. И кто решает это. Не нужно стремится к слишком высокопоставленным менеджерам, но и не нужно опускаться слишком низко. По большому счету это человек часто оказывается и вашим будущим начальником, но не всегда. Иногда он чуть выше. В предприятиях малого и среднего бизнеса часто логично ориентироваться на управляющих и хозяев компаний.

Итак, вы определяете категорию людей, которые могут принять решение нанять вас на работу. То есть эти люди могут сказать: «Да, нам нуден это специалист - мы его берем». И эти люди не будут спрашивать разрешение у кого бы то ни было.

Определившись с целевой аудиторией, вы должны понять, как вам донести до них информацию о вас и убедить их в вашей компетентности. По сути это просто люди и если вы убедите их, то они вас возьмут. Справится в дальнейшем с работой и оправдать их надежды – это ваша задача в будущем, но пока мы обсуждаем только сам процесс трудоустройства.

Интересно, что во многих компаниях есть сложные системы набора персонала и люди думают, что эти сложные схемы единственный способ трудоустройства, однако это далеко не так.

Как донести убеждающую информацию до целевой аудитории? В этом весь вопрос и состоит. То есть по сути это два вопроса, что сказать и как эту информацию донести. Вариантов бесконечное количество. Рассмотрим же часть из них.

Вы можете познакомится с директором компании на какой-либо вечеринке. Для этого вам нужно разведать, где проходят подобные вечеринки, и попасть на них. На самом деле очень часто многие торговые центры клубы и аналогичные организации бесплатно собирают директоров на какие-то презентационные мероприятия. Попасть туда можно в качестве журналиста. Итак, залезаете в Интернет и ищите светские тусовки. Затем рисуете удостоверение не существующей светской газеты и аккредитовываетесь на данном мероприятии. В качестве журналиста на подобное презентационное мероприятие (где например, могут презентовать новые модели женских трусиков) вас охотно пустят. Дальше все зависит от ваших коммуникативных свойств. То есть вам нужно познакомится со всеми на этой вечеринке и раздать кучу ваших визиток.

Проще всего войти под видом журналиста и им же и остаться. Однако в этом случае вы не будете иметь необходимый вам статус. Молодые журналисты не часто в достаточной мере уважаются членами тусовок. Однако в качестве журналиста вам легче подойти и взять интервью у члена тусовки, а потом разболтаться и познакомится. Познакомившись, вы сможете загрузить этого человека нужной информацией.

Но лучше перестать быть журналистом, а стать неким супер специалистом в той области в которой вы ищите работу. Заготовить визитки, где будет написано, что вы зам директора или главный специалист в такой то фирме. То есть по данным этой визитки вы будете ценным специалистом очень важной фирмы, который конечно не очень спешит менять работу, но которого достали какие-то дефекты это фирмы.

Находясь с личиной супер специалиста вам будет не так просто знакомится, так как люди тусуются друг с другом и, как правило, хорошо знают друг друга. Причем самые интересные люди окружены кучей собеседников заинтересованных в их обществе. Что же делать? Итак, вы видите где-то круг собеседников. Смело идете и пристраиваетесь в этот круг. Внимательно слушаете разговор. Затем начинаете вставлять фразы. Потом спрашиваете кого-то из собеседников о чем-то по теме разговора. Не думайте, что к вам негативно отнесутся, люди на таких мероприятиях охотно готовы общаться. Главное держать себя уверенно и интересно говорить. Поговорив, таким образом, вы скоро сможете предложить обменяться визитками. Вы узнаете, кто с вами говорил, а он узнает кто вы. Познакомьтесь со всеми значимыми людьми на тусовке.

Теперь вам нужно отобрать наиболее интересных именно для вас. Подходите к ним и разговариваете о бизнесе и особенно, о той стороне бизнеса которую вы представляете. Так если вы бухгалтер то о чем из бухгалтерии. Вы должны выведать какую-то проблему, которая есть на предприятии данного руководителя. То есть вы должны узнать в чем он нуждается. И сложность такой беседы в том, что вы должны это делать в легкой фривольной беседе. Девушкам в этом плане легче (если мужчины без жен). И вот выведав проблему вы рассказываете, как лихо вы недавно такую же проблему решили на своем предприятии. Этим вы вызовете интерес к вам как к специалисту. Вы можете также предложить свои услуги. Можете сказать так: «Я на самом деле могу вам помочь, рассказав о том, что можно в этом случае сделать, но конечно лучше встретится отдельно в более рабочей обстановке». Можете после этого договориться о встрече и уже в кабинете этого директора рассказать о методах, которыми вы решали эту проблему у себя. Как правило, такие беседы заканчиваются приглашением на работу. Причем условия диктуете вы. Никогда не предлагайте сами себя на работу. Ждите, когда пригласят вас. А сами лишь дополняйте свой имидж красивыми деталями.

Помимо знакомства с компаниями беседующих бизнесменов вы можете разговаривать с одиноко стоящими в углу людьми. Иногда среди них есть полезные, но скромные люди. Проходите мимо и обратитесь с какой-либо фразой по теме к такому человеку. Не бойтесь свободно с ними разговаривать. Дело в том, что как правило такие люди рады общению с вами, так как их смущает обстановка, где они никого не знают, а все другие напротив знакомы между собой. Такая обстановка заставляет человека невольно чувствовать себя изгоем. Общение же с вами все поставит на свои места и человек начнет чувствовать себя в своей тарелке и будет на самом деле вам благодарен. Тусовки великолепное место для поиска новых заказов и контактов. Однако важно, чтобы это была именно фуршетная тусовка, т.е. люди свободно гуляли по залу.

Иногда резонно использовать более сложные комбинации. Вы приходите на тусовку не в одиночестве, а со знакомыми. И эти знакомые распространяют по залу слухи о том, что вы великий специалист. Тогда сами члены тусовки захотят с вами познакомится, и вы выиграете от этого.

Однако запомните, что тусовки это не самом цель, а лишь метод распространения информации.

Еще одним методом распространения информации является журналистское интервью. Опять же делаете удостоверение не существующей газеты и идете брать интервью у директора компании. Познакомится вам, таким образом, удастся, но запустить информацию о себе очень сложно. Логично конечно брать интервью по теме вашей профессии. Затем докопаться до какого очень интересного для конкретного руководителя вопроса (желательно вам заранее знать о проблемах и нуждах фирмы). И тут вы говорите, что реально по образованию вы ….. и знаете, как решить эту проблему. Рассказываете решение и провоцируете пригласить вас на работу. Желательно не предлагать себя, но провоцировать к получению встречного предложения. И конечно никогда не признавайтесь, что это был розыгрыш. Заметим, что получить работу это не само цель. Ведь потом надо будет еще работать там, и желательно не в свинских условиях. Когда же инициатива идет с вашей стороны, то работодатель диктует условия, а не вы.

Какие еще есть варианты. Можно познакомится с директором предприятия в местах отдыха, например, на горнолыжном курорте или теннисном корте. В данном случае методы различные в зависимости от вида спорта. Так если вы занимаетесь горнолыжным спортом, то надо найти курорт, где есть двухместные или четырех местные подъемники. Собственно беседы и знакомства протекают в основном на этих подъемниках. Однако если вы женщина и не умеете кататься, то у вас есть еще одни вариант. Спускаясь со склона вам нужно постоянно падать и заваливаться. Мужчины и девушки начнут пытаться вам помочь и часто могут начать обучать езде.

Схема разговора в таких местах простая. Вначале о погоде, потом о работе. Выведали проблемы, сказали, как их решить.

Есть еще один не плохой вариант. Вы разрабатываете некое мероприятие, которое требует участия нескольких крупных или средних компаний. Затем вы выходите на руководителей искомых компаний. Предлагаете им это супер мероприятие и одновременно знакомитесь и можете поговорить о работе.

Возможна еще одна комбинация. Вы размещаете в газете статью о себе как о супер специалисте. Можно это сделать за деньги. Потом делаете так, чтобы эта газета попала в руки руководителя нужной вам организации.

Вариантов на самом деле еще очень много. Надеюсь для большинства из вас суть уже понятна.

Антон Вуйма

+7(812)-716-22-18 vuima@vuima.ru

телефон +7(812)716-22-18 email:




Rambler's Top100