PR в ресторанном бизнесе. Или как сделать прибыльный ресторан в канализации?
PR – это золотая жила ресторанного бизнеса. Ни какой рекламой нельзя добиться таких результатов, какие приносит PR.
Начать короткую статью о ресторанном PR нужно с внутреннего стиля ресторана. Стиль в данном случае – это не дизайн и оформление – стиль это креативная идея. Для успеха ресторана нужно создать нечто, что будет только у вас. Это нечто должно приманивать людей со всего мира. Ресторанов имеющих свой особый стиль много, например, Матросская Тишина, Эпоха, Хали Гали, Чемодан для беременной шпионки, Тинкофф и т.п. И чем больше таких креативных ресторанов, тем сложнее выделиться в этом бизнесе. Но на самом деле идей существует море. Наша жизнь настолько сильно подчинена различным стереотипам, что любое отклонение от них приводит к созданию креативной идеи.
Итак, возьмем ради примера некую креативную идею и рассмотрим, как сделать ресторан модным местом, используя эту идею. Идея будет такая – «Ресторан в канализации». Неправда ли едва ли это можно совместить? Но совместим это просто ради примера. Представьте, что вы гуляете по городу и внезапно видите люк необычно большого размера. Встаете на него, и это оказывается лифтом, который спускает вас вниз.
Спустившись, вы попадаете в роскошный ресторан, стилизованный под канализацию. Но вместо … там плавают рыбки и морские животные. Кругом трубы и круглые проходы. Все похоже на канализацию, но, приблизившись, вы обнаруживаете, что эти трубы имеют прекрасную отделку дорогим кафелем, в вокруг вас разносится запах свежих цветов (из специального генератора ароматов). Вы проходите в нишу и видите свет в конце туннеля. Что это? Это место слива канализации в Неву? Но, приблизившись, вы обнаруживаете что там сделана красивая ниша стоит столик, а свет идет, из прекрасно отделанного, под иллюминатор окна. И действительно из этого окна видно Неву, так как оно прорублено прямо в набережной Невы. Очень много существует ресторанов
на кораблях, стоящих на вечном причале, но нет ни одного внутри моста или внутри набережной.
Итак, вы хотите сеть в этой прекрасной нише, но вокруг только бетонные скамьи. Что делать ведь на них холодно и неудобно? Усевшись на них, вы обнаруживаете, что это вовсе не бетонные, а мягкие пуфы, стилизованные под бетон.
Этот ресторан может быть дополнен очень разными достопримечательностями и канализация превратиться в место сбора гурманов. И там должно быть очень много различных достопримечательностей.Но конечно интерьер, кухня и вентиляция в таком заведении должна быть безупречной. Там все должно быть безупречно.
Теперь рассмотрим, как этот ресторан можно будет сделать популярным в Санкт-Петербурге и в мире. Для начала нужно заявить о его появлении. А точнее о том, что вы хотите его создать. Соберите пресс конференцию и расскажите журналистам, что в ваших планах создание такого «дикого» ресторана. Покажите его проект и что-то еще, что усилит резонанс. Затем сам процесс строительства можно активно освещать в прессе. Как только ресторан будет построен его нужно показать журналистам всех телекомпаний мира.
Обратите внимание, что такой ресторан будут показывать бесплатно по всем телеканалам. Более того, вы сможете брать с телеканалов деньги за разрешение снимать ресторан. Если все правильно сделать, то скоро он станет известным на весь мир. И у вас будут богатые клиенты из всех стран, приехавшие в город только ради этого ресторана. Он станет такой же достопримечательностью, как памятники и дворцы города.
Грамотно проведя первые два этапа, вы можете продолжить раскрутку ресторана. Ведь 100 репортажей по ТВ недостаточно для вашего роскошного заведения? Нужны акции. Простейшей акцией будет появление в вашем ресторане известных людей. Не нужно их приглашать. Пусть приходят сами. Их любопытство приведет их. А вы вовремя, аккуратно их сфотографируйте и публикуйте информацию в прессе.
Но помимо этого вы можете развить тему, организовав несколько акций. Например, создайте фонд поддержки сантехников. От лица этого фонда окажите материальную помощь нескольким сантехникам, пострадавшим на работе. Сообщите, что часть вашей прибыли вы перечисляете в этот фонд. Устройте всесоюзный конкурс сантехников. Устройте парад сантехников на Невском проспекте. Создайте свою сантехническую фирму, обслуживающую элитные дома.
Забудем тему сантехников и вспомним о воде. Проведите в вашем ресторане соревнование рыболовов. При этом ловить рыбу они будут прямо из окон ресторана. Или нет… Лучше из лодок напротив окон ресторанов. А в окнах будут сидеть богатые клиенты, и делать ставки на рыболовов. Тогда затраты от акции окупаются. Также под окнами ресторана можно проводить соревнования по водомоторному спорту.
Да, а шоу, какой же ресторан без шоу? Ну конечно может быть шоу русалок, плавающих во внутренних каналах ресторана, но в летнее время можно использовать пространство перед окнами ресторана для водного вечернего шоу. Окна открываются, и клиенты видят потрясающее зрелище. Да заметим, что это шоу будет видно не только посетителям ресторана, но прохожим на набережной. Однако это шоу превращается в дополнительный рекламоноситель этого ресторана. И это шоу будет манить к нему не меньше, чем другие виды ПР и рекламы. Ну а что же делать зимой? Зимой на Неве бывает лед и можно проводить Ледовое шоу. Можно ставить ледовые балеты. Соревнования на снегоходах и т.п. Вы даже сможете построить перед окнами ресторана горку с трамплином. А потом провести шоу сноубордистов. Если в центре города вам едва ли разрешать строить горку, то на Неве это возможно. Осенью шоу можно демонстрировать с баржи, припаркованной перед окнами ресторана. А весной разместить каскадеров на льдинах. Иными словами Нева круглый год позволяет проводить шоу программы.
Помимо всего вышеперечисленного, вы сможете проводить конкурсы русалок, построить огромную скульптуру из люков, конкурсы снеговиков и ледяной скульптуры. Такой ресторан дает безграничные возможности для ПР. Однако… есть некоторые тонкости.
Посмотрим, что будет, если все это будут делать непрофессионалы. Очень многие великолепные проекты разрушились из-за непрофессионалов. В каждом деле есть тонкости. То, что я рассказал в этой статье это только верхняя часть айсберга, которая видна всем, а есть еще закулисная работа, которую никто не видит. Часто хорошую идею хотят «украсть», считая, что «мы сами это сделаем». Но не все так просто, на пути этой идеи стоят огромные бетонные заборы, многие из которых нельзя взорвать взятками.
Так что же будет, если за дело возьмутся не профессионалы?
Пройдет первая пресс конференция, и весь город будет смеяться над бредовой идеей ресторана в канализации. Когда он будет построен, то будет вызывать только брезгливость одним своим упоминанием. Внутри же будет высокая влажность, протечки и мокрицы. Возможны также и другие варианты провала. Очень сложно на самом деле сделать канализацию хорошим рестораном
. Поэтому во всех вопросах вам нужно доверять профессионалам.
телефон +7(812)716-22-18
email: