В каком-то более узком смысле – PR это целенаправленное создание новостей. То есть вы создаете нечто, что в результате заставляет о вас заговорить в новостях на телевидении и в газетах.
Зачем и где PR (пиар) используют?
В бизнесе:
- в качестве альтернативы рекламы. PR более креативный, более дешевый и для некоторых видов товара более эффективный.
- для решения бизнес проблем.
- для оказания влияния на власть.
- для оказания влияния на общественность.
- для оказание влияния на конкурентов.
- для оказания влияния на цены и спрос.
- для изменения законодательных актов.
В политике:
- опять же для замены рекламы.
- для убеждения общества, в чем-либо.
- для смены власти.
- для выборов.
Простейший пример PR. Вы хотите ваше предприятие сделать более известным. А оно, например, торгует мороженным. И, это мороженное отличается повышенной тягучестью в сравнении с другими сортами мороженного. Обмазываете этим мороженным автомобиль, затем приклеиваете его при помощи мороженного к подъемному крану и поднимаете. Получается, что на мороженном подняли в воздух автомобиль. Но эту акцию проводите не в глухой степи, а на городской площади и в присутствии телевидения и газетных журналистов. В результате о вашем уникальном мороженном пишут и рассказывают везде, причем бесплатно. На телевидении в вечерних новостях появляется о вас репортаж. На первых полосах газет лицо вашего директора и мороженное. Все средства массовой информации заинтересованы в таких сенсациях и будут писать об этом много и бесплатно. Позже жители начнут рассказывать друг другу о вашем мороженном. Согласитесь, что рекламном щите, скорее всего, рассказывать не будут, а слух об этой акции не затихнет много лет.
Или другой пример. Вам не нравится, что перед вашими окнами строят дом.Используйте PR для решения своей проблемы. Собираете митинг протеста и сажаете на этом месте рощу, а на одно из деревьев вешаете табличку: «Дерево имени президента РФ В.В. Путина». Возможно дом не построят.
Или вам не нравятся новые налоги. И опять PR способен помочь вам. Собираете большой митинг и идете к зданию правительства и требуете снижения налогов. Можно пойти и не митинговым путем. В Швеции, недовольные новыми налогами владельцы ресторанов, просто распространили листовки в своих заведениях, где рассказывали насколько еда там была бы дешевле, если бы не налоги. И сделали два дня питания по льготным ценам. В результате широкая общественность была настроена против новой меры правительства.
Не могу сказать, что всё это одинаково успешно работает в России. Но работает и работает очень хорошо, однако в каждом конкретном случае нужно разрабатывать акцию отдельно непосредственно под ваши интересы. Собственно разработкой и проведение таких акций мы и занимаемся.
Я и мое агентство решаем информационным путем очень много задач и проблем. Если вы подозреваете, что в вашем бизнесе можно использовать PR. Пишите нам и вполне возможно это действительно так. vuima@vuima.ru
Мы разработали для наших клиентов более 3000 акций и запустили несколько новых для России видов пропаганды.
телефон +7(812)716-22-18
email: