- В У Й М А -
 
Идеи      Дела      Что пишут СМИ?      PR-агентство      Блог
 
 
     

Смогут ли наши рестораны и гостиницы пережить 300-летие Петербурга?

На прошлой неделе в Санкт Петербурге прошла конференция выставка “Индустрия гостеприимства на пороге 300 летия Санкт Петербурга”. В конференции принимали участие флагманы ресторанного и гостиничного бизнеса. Они обсудили степень готовности города к предстоящему юбилею, а также нашли новых партнеров и клиентов. Конференцию организовали студенты Академии методов и техники управления (ЛИМТУ)

В начале на ней выступила Соловьева Тамара Васильевна начальник сектора массового питания, комитета экономического развития и торговли администрации СПб. Она сообщила статистику развития ресторанного и гостиничного бизнеса СПб. По их данным в Петербурге сейчас существует 284 ресторана, 706 баров, 1718 кафе, 1051 закусочных, 173 столовых и 35 кулинарий. Всего в городе 4198 мест общественного питания. За последний год было открыто 350 новых организаций. По мнению Тамары Васильевны наиболее перспективной областью рынка сейчас являются кафе кондитерские. Более того, администрация города будет всячески способствовать развитию этих кафе.

Затем на трибуну поднялся Эльмар К. Грайф, генеральный менеджер Гранд Отеля Европа и рассказал о применяемой ими модели бизнеса. Их модель принципиально отличается от типовой схемы управления отелем. Обычно в отелях руководящим звеном является администрация гостиницы. Им подчиняется персонал гостиницы. А уже персонал определяет действия клиентов. Эльмар Грайф предлагает другую схему, где главным является клиент. Клиенты как бы руководят персоналом отеля. А персонал отеля руководит и дает рекомендации администрации гостиницы. Клиенту подчиняется персонал, а уже от персонала зависит администрация. То есть по сути персонал руководит администрацией отеля. Эльмар Грайф утверждает, что такая схема реализована в Гранд Отеле Европа.

Потом выступили представители кампании СанИнтербрю. Эта кампания является производителем таких известных сортов пива, как “Толстяк” и “Клинское”. В России и на Украине эта кампания владеет 12 пивоваренными заводами, которые производят более 9.7 гектолитров пива в год. Эта кампания имеет очень большую историю. В 1366 году в городе Левене(Бельгия) была открыта первая пивоварня “Денхорн”. За эти 600 лет эта кампания смогла превратиться в транснационального гиганта с миллиардными оборотами.

Многие люди привыкли пить некоторый набор традиционных напитков таких, как чай, кофе, пиво, водка, лимонад и др. Однако в России существовали свои национальные напитки. К сожалению, мало кому приходило в голову возрождать такие напитки, а тем более производить их серийно. И тем не менее в Петербурге появилось некоторое ООО “Хлебное”, которое смогло организовать производство древних русских напитков на базе меда. Они каким-то невероятным путем отыскали рецепты данных напитков и создали технологию их конвейерного производства. Сейчас они производят два основных напитков на базе меда: Мед хмельной и Сбитень. Первый является слабым алкогольным напитком, а второй прохладительным напитком. Причем Сбитень поставляется в сгущенном виде, а затем разводится в кипятке.

Помимо представителей больших отелей на конференции выступала исполнительный директор маленькой гостиницы “Матисов домик”. Гостями этого отеля, который работает по принципу семейного пансиона являются такие люди, как Валерий Гергиев, Михаил Шемякин, вся семья Михалковых, Людмила Гурченко и Юрий Сенкевич.

Помимо представителей сферы гостеприимства на конференции выступали специалисты по пропаганде товаров этого сектора рынка. В частности А. Ю. Вуйма, доцент кафедры предпринимательства и коммерческой деятельности (ЛИМТУ), рассказал о методах использования PR (Паблик Рилейшн) для привлечения клиентов в рестораны и гостиницы. И действительно многие считают, что можно использовать только в сфере большой политики, в маленькому ресторану нет смысла делать что-то кроме рекламы. Однако А.Ю.Вуйма доказал, что это возможно и реально. В конце выступления он дал бесплатный совет директорам ресторанов. Метод позволяющий раскрутить ресторан средствами PR, т.е. экономя рекламный бюджет. Однако Вуйма уточнил, что этим методом нежелательно пользоваться. Метод следующий: “Директор ресторана должен взять лестницу, залезть на Медного Всадника и ждать милицию, но предварительно позвать туда журналистов. В руках он должен держать плакат, рассказывающий кто он такой, и зачем туда залез. У него будут проблемы с милицией, но о его ресторане могут рассказать несколько телевизионных канала и газеты”. Эта шутка понравилась директору, одного из ресторанов, этот человек захлопал и сказал, что готов прямо сейчас залезть на Медного Всадника. Поэтому если вы увидите людей, сидящих на Медном Всаднике, то сможете легко догадаться - кто им дал эту идею.

Данная конференция интересна не только составом участников, но и организаторами. Дело в том, что ее организовали не какие-то метры, а простые студенты ЛИМТУ (кафедра предпринимательства и коммерческой деятельности). Эти люди оказались невостребованными на рынке и решили получить вторую специальность. Но учиться три года и получать второе высшие они не хотели. Поэтому они пошли в ЛИМТУ на годовые курсы менеджеров коммерческой деятельности. Данная же конференция была лишь элементом их практики. Такой уникальный вариант практики был изобретен заведующим кафедры предпринимательства и коммерческой деятельности Юрием Владимировичем Пугачем.

телефон +7(812)716-22-18 email:




Rambler's Top100

телефон +7(812)116-22-18 email: gazet@narod.ru