PR в мерчандайзинге магазина непродовольственных товаров.
На месте продажи можно проводить значительное количество акций. Как разместить товар, что бы это стало акцией и покупатели рассказали об этом всем своим знакомым? Тонкие лески можно прицепить к потолку и при помощи их повесить образцы товара как бы в воздухе. В результате с двух сторон от прохода будет висеть значительное количество товара.
Можно разместить товар плавающим в небольшом бассейне. Товара будет плавать на специальных плотах. Можно также сделать эти плоты радиоуправляемыми и продавец управляя таким плотом, будет подавать товар покупателю. Можно повесить товары на одно большое дерево. Также прилавки с товарами могут имитировать людей, животных и т.п. почему например не взять на примерку новый ботинок из пасти льва?
Можно поставить посередине зала большой крутящийся прилавок и покупателей посадить вокруг него и каждый сможет рассматривать модели и выбирать их сидя в удобном кресле рядом с вращающимся прилавком. Можно также сделать следующим образом. Покупатель садится в кресло, кресло перемещается вверх и проходит сквозь отверстие в потолке. Там покупатель попадает в специальную маленькую комнатку, где может спокойно рассматривать товар и даже его примерять. Одна стена комнатки является крутящимся прилавком. С другой стороны там же можно поставить компьютер и покупатель будет заказывать товары для примерки, и они будут в ту же секунду поступать на верх.
Продолжим фантазировать на тему прилавка. Почему, например. Не посадить покупателя на специальную машинку, которая будет перемещать его по залу. Машинка имеет всего две кнопки вперед и стоп и движется по специально заданной программе. Человек удобно сидит и смотрит товары. Эта же машинка может ездить как по полу, так и по потолку. В результате будет использовано всё пространство магазина, и товары можно будет размещать на потолке.
Покупателя также можно удивить продавцами. Их можно поставить на роликовые коньки. Их модно одеть в народные костюмы какой-либо страны или просто в старомодные костюмы. Их можно научить необычной манере говорить. Например, подходите вы к продавцу, а он говорит: «Глубоко уважаемый покупатель, не соизволите ли вы посмотреть такой-то товар».
Их можно научить необычно двигаться. Возьмите за основу, какую-либо национальную походку и какой-либо танец и научите персонал двигаться в этой манере. Можно также нанять хореографа, который разработает систему движений персонала вашего магазина.
Можно одеть на персонал маски или полумаски. Сделать необычные прически, одеть на них ботинки разного цвета и т.п.
Кто-то выдает карты со скидкой кто-то что-то подобное, а почему бы вам не выдавать деньги, но не традиционные деньги, а деньги непосредственно вашего магазина. Выпускаете специальные ваши деньги, защищенные массой всевозможных средств (или даже магнитной лентой) и начинаете выдавать их постоянным покупателям вместо скидок. На эти деньги покупатель сможет купить в вашем магазине всё, что захочет, но не где более они ему не пригодятся.
Можно совместить систему карточных скидок и магазинных денег. Делаете скидку на два процента по карте. Но выдаете также магазинные деньги в зависимости от покупок, которые человек сделал. Причем можете их не выдавать, а накапливать на некий счёт.
Систему можно видоизменить. Человек получает несколько карточек со скидкой в вашем магазине и раздает их своим знакомым и друзьям. Как только по одной из таких карточек происходит покупка, на счёт этого человека перечисляется определённая сумма магазинных денег. Таким образом, человек превращается отчасти в вашего агента. А карточки со скидкой активно берут его знакомые, так как, а почему не иметь скидку пусть даже два процента в ещё и этом магазине. Естественно эти магазинные деньги можно отоваривать только в вашем магазине, но зато по этой системе наиболее успешные агенты смогут ничего не делая покупать полноценные товары.