В У Й М А  
Идеи      Дела      Что пишут СМИ?      PR-агентство      Блог
 

Черный PR «Максидома»?

http://www.rosbalt.ru/2005/12/27/239360.html

Росбалт, 27/12/2005, Среди недели 14:29

Антон Вуйма, кандидат культурологических наук

Случай, аналогичный происшедшему вчера в «Максидоме», был описан за два месяца до этого в моей книге «Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только». Там была опубликована выдуманная история о «Бомжах в элитном клубе». Эта история должна была проиллюстрировать то, как можно использовать запахи в целях черного PR. Как бы для дискредитации элитного ночного клуба в него пришло несколько шикарно одетых людей. Потом в уборной они переоделись бомжами и смазались специальным одеколоном, имитирующим запах давно не мытого бомжа. И в таком виде распределились по залу, распугав всю местную публику. Эта смешная история вызвала массу отзывов со стороны профессионалов в области PR-технологий. Они писали, что давно знали, что запахи можно использовать в черном PR.

Есть вероятность, что в случае с «Максидомом» была применена похожая схема, причем довольно непрофессионально. Возможно, какой-нибудь бывший сотрудник «Максидома» или поставщик каких-нибудь бревен, которые перестали по причине недостатков качества брать в «Максидом», решил отомстить:

Однако в этой истории есть один странный факт. Ежегодно «Максидом» рекламируется во всех региональных СМИ. Каждый год перед Новым годом «Максидом» вешает рекламные щиты и запускает сотни телевизионных роликов. Только в этом году у них не было никакой рекламы. С чем это может быть связано? Возможно, они нашли новый способ рекламироваться, и эта акция с отравлением чесноком является первой ласточкой их новой рекламной политики. В ней много странных обстоятельств.

Во-первых, отравились исключительно сотрудники «Максидома», а сама акция произошла в понедельник днем или утром, то есть когда посетителей минимум. Враг магазина, видимо, постарался бы провести акцию в выходные, чтобы пострадали посетители «Максидома».

Во-вторых, зал «Максидома» огромен. Чтобы весь персонал одновременно отравился каким-либо газом, его концентрация должна быть колоссальной и мгновенно распространяемой. Судя по сообщениям прессы, концентрация газа была не велика.

В-третьих, сотрудникам «Максидома» запретили давать какие-то бы ни было интервью. То есть существует вероятность, что они должны были в массовом порядке симулировать отравление. Причем, зная дотошность журналистов, которые перекрестными вопросами могли выбить из сотрудников противоречивые сведения, наталкивающие именно на версию симуляции отравления, им и запретили разговаривать с прессой.

Эта акция позволяет «Максидому» в течение нескольких дней находиться в центре внимания прессы. Потом специалисты изучат содержимое ампул и выяснят, что это какой-нибудь концентрат чеснока, а сотрудники просто испугались, вспомнив о терактах и событиях в Чечне. И от страха им стало плохо. То есть «Максидом» сможет напомнить о себе при помощи этого ЧП и одновременно избежать опасности потерять покупателей, так как газ окажется безобидным чесноком или чем-то в этом роде. Причем акцию можно растянуть на длительный период времени, так как можно потом ловить организаторов, потом их судить и т.п. То есть сохранить резонанс от акции на более чем на двухмесячный срок.

Все решат следующие несколько дней. Если газ действительно окажется безобидным, а про сотрудников станет известно, что они лишь испугались, то акция, скорее всего, рекламная от лица «Максидома». Если же газ на самом деле окажется опасным, то эта версия отпадает.

Примечание редакции:

По предварительным данным, газ, распыленный в «Максидоме», действительно оказался безвредным.

телефон +7(812)716-22-18 email:


Rambler's Top100