В У Й М А  
Идеи      Дела      Что пишут СМИ?      PR-агентство      Блог
 
     

Вокруг Европы на Эмблеме 300-летия Санкт-Петербурга

В начале 2003 года на заводе автофургонов Энергия мне дали задание разработать юбилейную имиджевую акцию. Я предложил сделать нечто, имеющее городскую символику и напоминающее автофургон.

Проект фургона в форме Эмблемы 300-летия в 3D max Внезапно мне позвонил путешественник Владимир Зверев и предложил один из своих безумных проектов. Он хотел объехать вокруг Европы и поднять флаг Санкт-Петербурга на 12 самых высоких вершинах. Надо заметить, что ранее этого никто не делал, и сама идея была практически сенсацией.

Владимир хотел ехать автостопом или организовать автобусный тур. Однако я предложил создать фургон-дачу в форме городской символики. В результате совместного обсуждения мы пришли к выводу, можно использовать официальную эмблему 300-летия Санкт-Петербурга.

Я нарисовал в 3d max проект такого фургона и начал убеждать дирекцию завода в возможности реализовать это. Проект фургона в форме Эмблемы 300-летия в 3D max

В конечном счете, фургон решили строить. Конечно то, что я нарисовал, было лишь эскизным проектом и по нему нельзя было строить фургон.

Поэтому рабочий проект фургона был создан Артёмом Солдатенко. Весь проект выполнялся на компьютере.

Однако, как вы понимаете, фургон-дача сам по себе ездить не может. Поэтому решили найти спонсоров, а точнее тягач для фургона. Тягач нам дала компания Норд Авто Груп -- официальный дилер Chrysler Jeep в Санкт-Петербурге. Я так понял, что этим они смогли, как-то вписаться в общую рекламную программу Chrysler Jeep по России. Jeep Cherokee

Нам дали новый Jeep Cherokee. Этот автомобиль идеально подходил для нашего проекта. Оригинальный дизайн и мощный двигатель великолепно подошли для этой акции.

В марте мы стали делать анонсы этой акции. Пресса уже интересовалась и на ТВ хотели снять фургон.

Информационными спонсорами акции выступили ИА Росбалт, www.300online.ru, журналы Торговый Петербург и Сто Дорог. Страховые услуги личного состава взяла на себя страховая фирма Class. Финская компания ТНТ, производитель пластика для фургона, помогла в получении 90 дневного мульти Шенгена.

Но фургон пока не был готов. Мы съездили на соревнование "Самая разбитая дорога в Петербурге". Мы выиграли эту гонку в двух номинациях:

• Самый новый автомобиль.

• Самый плохой автомеханик (это я).

Однако мы хотели выиграть эту гонку в номинации: "самый медленный автомобиль". Но как бы мы медленно не ехали, один товарищ умудрился проехать еще медленнее.

Конечно, наше участие в этой гонке преследовало не спортивные цели. Мы хотели как можно качественнее раскрутить этот Jeep и нашу акцию.

Поэтому мы встали на старте и стояли там всю гонку. А наш заезд был последним. Ведущий комментировал: "Вы помните, как в прошлом году разбили новый внедорожник. Помните, как он красиво впилился в столб. Сейчас попрощайтесь с этим новым Джипом". Да, наше стояние на старте не прошло не замеченным для ведущего шоу. Каждый третий комментарий касался этот Jeep Cherokee.

Поэтому всех очень удивило, когда мы поехали на скорости 3 км. в час. Фургон был построен и мы стали искать СМИ готовые рассказать о нашей акции. Первыми репортаж о нас сняли по Информ-ТВ.

Проект фургона в форме Эмблемы 300-летия в 3D max Однако всё по-порядку. В день, когда договорились с ТВ, мы должны были получить документы от ГАИ. Но выяснилось, "что корабли" они не регистрируют. Пришлось идти к их начальству. С большим трудом и серьезным опозданием по времени мы закончили гаишную регистрацию. Но тут появились новые проблемы. Подключив фургон к Джипу мы выяснили, что габаритные огни и поворотники неправильно работают. Несколько часов мы исправляли эту проблему. Все это время нас ждал фотограф журнала "За рулем". Но не дождался. К счастью с телевизионщиками удалось договориться на более позднее время.

Мы приехали к домику Петра I. Надо заметить, телевидение чуть чуть опоздало и мы успели пол часа там подежурить. В это же время к полпредству (которое находится рядом) подъехал кортеж Валентины Матвиенко (она тогда была полпредом). Первая поездка

Затем к нам подошла фотограф газеты "Жизнь". Она нас сфотографировала во всех ракурсах. Приехали телевизионщики взяли у нас интервью. Потом я поиграл гимн города на саксофоне. Дело в том, что по сценарию акции я должен был исполнить гимн Санкт-Петербурга на всех 12 вершинах.

Потом мы проехали вокруг домика Петра I и прокатились рядом крейсером Аврора. На этом репортаж был закончен.

Следующий репортаж отсняли НТВешники. Мы подъехали прямо к их офису. И там у нас взяли интервью. Конечно, Jeep и фургон были не последние участники этих репортажей. Проект фургона в форме Эмблемы 300-летия в 3D max

В 20 числах апреля мы уехали в Москву на Jeep Experience. Это достаточно интересное Jeep шоу. На стадионе в Крылатском были нарыты немыслимо крутые горки. Установлены "качели" из бревен и т.п.

Шоу было разделено на три дня. В пятницу там собрали журналистов. Их кормили, поили и катали на новеньких Джипах. Точнее давали кататься на них всем желающим.

Там выступил с речью наш Вова Зверев. Проект показали главному человеку от Crysler Jeep в России. Ему все это очень понравилось. Там мы смогли привлечь журналистов к нашему проекту.

Отдельно нужно сказать про реакцию прохожих на улицах. Люди останавливались оборачивались, внимательно изучали наш фургон. Некоторые еще долго продолжали стоять с повернутой головой. В Петербурге народ удивлялся меньше, чем в Москве. Реакция людей на улице

Особая статья -- это гаишники. В Москве нас останавливали через каждые 100 метров. Никто не верил, что у нас на эту штуку есть полные разрешения. Там мы познакомились с греческим журналистом и ребятами с Greek.ru.

Пока мы фотографировали фургон на Васильевском спуске, к нам подошел гаишник и сказал: "А вот возьмите, посадите в эту карету Путина и увезите от нас, его обратно в Питер". В целом в Москве в то время наблюдалось очень негативное отношение к Петербургской команде в Кремле и Юбилею Санкт-Петербурга. Мы в Москве

Никакие попытки протащить этот фургон на центральное телевидение не увенчались успехом. За три выходных дня это было невозможно сделать. Хотя с некоторыми ТВ-передачами я практически успел договориться.

Обратно из Москвы я ехал на этом Джипе с фургоном. Ночью мы с Женей (моя супруга) отошли в магазин, а на Владимира Зверева, который остался в Jeep напали бандиты. Он сказал им что-то про ФСБ и государственную важность нашей миссии и они остали. И так успешно закончилось первое путешествие фургона в Москву.

По приезду мы поучаствовали еще в нескольких телерепортажах.

Случайно мы познакомились с одной девушкой по имени Ирина Карташева, которая ходила по городу со странной идеей Лавпарада. Но к началу апреля у нее не было ни одного спонсора, ни одного участника и разрешения на проведение мероприятия. Мы едем по Невскому Однако мы помогли ей присоединить свой безумный проект к первомайской демонстрации. Мы помогали ей во всем. Вова Зверев обошел все инстанции и мы смогли присоединить Иринен автопарад к Первомайской демонстрации 2003 года. Естественно фургон с джипом должен был возглавить колонну (ради чего все и делалось).

Итак, настало первое мая. Фургон, стоящий впереди коммунистов, привлекал внимание всех журналистов и телевизионщиков. Демонстрация стартовала на Лиговском, рядом с БКЗ. Владимир Зверев сидел за рулем Джипа. В джип набилась куча народа: брат Зверева, главный конструктор проекта Артем Солдатенко, девушки от Норд Авто Групп.

Саксофонист Тони Вуйма на НевскомЯ собрал саксофон и планировал играть гимн Петербурга из окна Джипа. Однако скоро я заметил, что саксофон интересен журналистам и решил играть на улице. Немного поиграл, мгновенно собрались телеканалы.

У нас родилась спонтанная идея: "А почему бы не пройти мне с саксофоном впереди колонны демонстрантов".

Мы так и сделали. В результате представьте зрелище. Первомайская демонстрация. Традиционный коммунистический день. Однако в колыбели революции Санкт-Петербурге впереди демонстрации идет саксофонист (саксофон был неодобряемый коммунистами инструментом). За саксофонистом едет американский Jeep Cherokee, а к нему прицеплен фургон в форме официальной эмблемы 300-летия СПб. И это еще не все. За нами едут два автоэвакуатора от компании "Лат". На них выставлены персонажи в маскарадных костюмах. Там же едут раскрашенные запорожцы, редкий спортивный английский автомобиль и другая экзотичная техника.

Мы и коммунисты А на пути нас встречают телекамеры, фотографы и море журналистов. По обочинам Невского стояли сотни людей.

Около Гостиного Двора ко мне подошел один человек средних лет, чуть выпитый. Он спросил: "За кого ты?" Я ответил: "За себя." Он подарил мне цветок и пожелал удачи.

Мы пришли на Дворцовую вместе с колонной профсоюзов. Здесь у нас взяли интервью, а фургон превратился в переодевалку для артистов.

Эта акция дала дополнительный резонанс. Владимир Зверев дает интервью Нас показали все центральные телеканалы. Мы попали во многие газетные публикации.

Мы снялись в нескольких ТВ передачах, в том числе в Автопитере и программе "Детали" на СТС. Об этом репортаже следует рассказать отдельно. Они и мы захотели сделать нечто красивое и запоминающееся. Я всегда учитываю, что телевизионщикам нужно сенсационное зрелище и готов им в этом помогать.

Мы подъехали к офису СТС в районе метро Пионерская. Там взяли на борт двух человек с этого телеканала (оператора и журналиста). Всего нас в машине оказалось шестеро: Я, Вова Зверев, Артем Солдатенко, моя жена Женя, телеоператор и журналист с СТС. Владимир Зверев дает интервью

А поехали мы на берег Финского залива. Успешно в шестером проехали КПП на приморском шоссе (гаишники так были увлечены рассматриванием нашей штуковины, что не заметили наше количество) и добрались до Ольгино. Там мы выехали на берег залива. Jeep вместе с фургоном успешно прокатился по песку пляжа и маленькому грязевому болотцу.

Первое восхождениеНашли два больших камня, похожие на скалу и стали снимать интервью. Разложили наше хозяйство два стола и скамейки. В салоне фургона была оборудована четырехместная спальня. Причем кровать крепилась на полу, а по бокам было две скамьи. Затем кровать поднималась, и все пространство превращалось в единую большую кровать. Эта же кровать могла быть вынесена из фургона и превращена в складной стол Стэлс и две скамейки Стелс (компания Стэлс один из наших спонсоров).

Мы отсняли интервью на Финском заливе, Потом Зверев залез на один из камней с флагом. Я встал на другой камень и стал играть на саксофоне. Это было нашим первым восхождением. На обратном пути мы все сели в Jeep и поехали по песку вместе с фургоном. Шесть человек и 300 килограммовый фургон этот Jeep (2.4 литра двигатель) успешно тащил по песку до ближайшего ручейка. Вова Зверев увлекся и стал думать, что Jeep пройдет везде. Но песчаную речку он не прошел. Точнее Jeep ее прошел, а фургон застрял.

Мы все вылезли и отцепили фургон. Но Jeep закопался и не смог выехать. Мы его стали выкапывать и подкладывать доски под колеса. Вы думаете: «А Jeep паркетный…» На самом деле, проблема была не в этом. Просто мы не заметили страховочный трос, который успешно связывал джип с фургоном. Как только его отцепили, машина просто взлетела. Выехали на надежный грунт и прицепив трос к фургону выкопали его. Все страшно замерзли и никто «из патриотизма» не пошел греться в фургон. На самом деле этот фургон изотермический, то есть зимой там тепло летом холодно, то есть он сохраняет внутреннюю температуру. Проект фургона в форме Эмблемы 300-летия в 3D max

В этом же периоде к нам присоединился еще один спонсор -- Автошкола номер 3 на Кузнецовской 33.

По договору с Норд Авто Групп мы можем вешать рекламу куда угодно на Джипе, но снимать и закрывать надписи Тест Драйв и их телефоны нельзя.

Однако оказалось, что надпись «Автошкола номер 3» им мешала и мешала Владимиру Звереву, который считал себя супер водителем.

Тем не менее, автошкола провисела там, в течение трех акций, начиная с 1 мая. В середине мая мы приняли участие в легендарной акции «Праздник Корюшки». Мы стояли там, в районе VIP-палатки. Интересно, что самый настоящий VIP-салон был в самом фургоне. Там организаторы акции пробовали корюшку совместно с боссами от милиции.

16 мая мы должны были уехать и многие СМИ написали, что мы уезжаем. Но реально мы не собрали необходимые для поездки 15000 евро. По обоюдному решению акция была приостановлена (выполнив при этом не мало поставленных целей).

Владимир Зверев, который работал над акцией что называется «за идею» уже устал от нее. А он фактически выполнял всю техническую работу по фургону и Джипу. Но получил не плохую раскрутку. Наконец он отказался участвовать в акции, а Джип отдали Норд авто Групп. В принципе Джип успел получить немало рекламы, и при этом не слишком сильно износившись. Если бы он поехал вокруг Европы, то накатал бы с фургоном минимум 15000 км. Думаю, что продавать после этого путешествие его можно было бы не по самым высоким ценам, так как груженый фургон должен был весить более 700 кг.

Волга и фургон Но завод Энергия совместно со мной решили продолжить акцию. И нужно было сделать какой-нибудь новый ход. Мы решили встретиться с Жириновским. У нас уже была договоренность со штабом его партии относительно этой акции. И вот, наконец, я, водитель Энергии и видео оператор поехали на Газели с фургоном в Москву. Сама Газель параллельно везла еще какой-то груз.

Мы приехали в офис партии Владимира Жириновского на Чистых прудах. Встретились с тем товарищем, который баллотировался в президенты в 2004 году (забыл его фамилию). Нам добыли кучу символики партии ЛДПР. В этом день в Думе выступал путин и там было полно телеканалов. День был как нельзя удачный. Мы успешно договорились с пресс секретарем Жириновского о встрече перед зданием Государственной Думы. Волга

Итак, мы, обвешанные флагами ЛДПР, едем к Думе. Там нас ждали люди Жириновского, но он сам пока выйти не мог, так как был занят делами. Нужно было встать перед зданием Думы и его ждать. На думской стоянке нам встать не разрешили, а припарковаться там даже с аварийными огнями было негде. Мы выстроили пробку из 15 троллейбусов. Те пошли ругаться нашим водителем. Вызвали ГАИ. Пришлось уехать. Сделали круг и обратно туда вернулись. А круг там нужно делать вокруг Кремля. Приехали снова Жириновский не может. Еще круг. Выяснилось, что все таки он вышел и не мог нас ждать более 30 минут – уехал (мы стояли в дикой пробке). Все бы хорошо, но наша Газель приехала не просто так в Москву, мы поехали закупать холодильные установки для автофургонов. Да надо было по настоящему сломать Газель и никуда не уезжать от Думы. Но не удалось нам тогда после бессонной ночи приять такое грамотное решение.

Вернулись в Питер ни с чем. Кстати ночь на обратном пути стала единственной ночью, когда я ночевал в этом фургоне (оказалось довольно удобно).М-Индустрия

Затем мы переоборудовали Волгу для использования с этим фургоном. Съездили на несколько акций, в частности на день Петергофа. Потом мы сдали фургон в аренду строительной компании М Индустрия. На крыше фургона построили рекламный модуль М-Индустрии и два месяца этот кортеж катался по городу. Потом он еще месяц катался с этой же рекламой, но развозил складные столы СТЭЛС.

Мы получили в общей сложности около 230 репортажей в газетах и в Интернете. Неподдающееся оценке количество радио репортажей и более 25 телеэфиров. Бюджет акции составил стоимость фургона плюс 1000 евро.

На этом эпопея 2003 года закончилась. Но акция с фургоном пока нет. Говорят, что его скоро поставят в качестве памятника на одной из площадей Санкт-Петербурга.

Если вы хотите посмотреть фотографии этой акции с приличным разрешением идите по этой ссылке.

телефон +7(812)716-22-18 email:




Rambler's Top100