В У Й М А  
Идеи      Дела      Что пишут СМИ?      PR-агентство      Блог
 

Как четвертой власти стать действительно четвертой Властью (или даже первой).

Многие используют словосочетание «Четвертая власть», говоря о прессе. Однако пресса очень часто зависит от спонсоров, рекламодателей и иногда от властей.

Реальной власти и реальных полномочий не так много, как кажется.

Но то огромное влияние, которая пресса способна оказывать на умы заметно всем. Однако пока это влияние используется теми, от кого СМИ зависят финансово и материально (так как большинство СМИ имеют вполне осязаемых хозяев). То есть четвертая власть это огромный мощный великан, который закован в многочисленные оковы некими хитрыми карликами, которые эксплуатируют силу этого великана в своих целях. Пока этот великан не знает, как скинуть эти оковы и стать повелителем карликов.

Собственно секрет того, как этому супер великану стать свободным изложен в Теории виртуальных понятий, которая будет опубликована в сентябре 2005 года в недрах книги Антона Вуйма «Черный PR. Защита и нападение».

В чем суть этой теории? Она базируется утверждении, что такие понятия, как власть, собственность, свобода, демократия, ценность денег, ценность чего либо, добро и зло, любовь, супружеский брак, уважение, признание, важность, равенство, дружба, государство, предприятия, первенство среди людей, упадок, расцвет, счастье, богатство, разумность, доказанность, законность, порядок, беспорядок, успех, достижения, равенство людей, долг, глупость, разумность, бедность, красота,

и аналогичные им, существуют лишь в разуме людей, а не материально, т.е. виртуальные по своей сути.

Причем от большинства из этих понятий зависит очень многое в нашей жизни. Подчас все. Но раз они существуют только в разуме людей, следовательно, их можно изменять путем убеждения людей в чем-либо. Но здесь мы имеем интересный феномен. Переубедить одного двух человек в чем-то касаемо этих понятий очень сложно. Как правило, эти понятия носят массовый характер и относятся, можно сказать, к массовой психологии. Так вот, изменить эти понятия в массовом аспекте напротив чрезвычайно просто.

Теория виртуальных понятий направлена на то, чтобы управлять этими понятиями в массовом пространстве. А так как средтсва массовой информации имеют возможности распространения информации, то следовательно они и обладают возможностью изменения этих понятий.

На самом деле уже давно СМИ меняют эти понятия, но часто этот процесс не совсем осознанный и управляемый. То есть они используют своеобразное электричество, но сами об этом не знают и не умеют его контролировать. Но у нас создается полное ощущение, что власть прессы не так мала, но понять её истинную силу мы пока не смогли.

Представители СМИ, овладевшие Теорией виртуальных понятий становятся способны изменять в массовых масштабах любое из перечисленных понятий. Что это дает?

Это дает беспредельные возможности. Что мешает современным СМИ ими пользоваться всего лишь не знание нескольких обязательный составляющих данный виртуальных понятий и их базовых свойств. Что это за составляющие. Хотя каждое виртуальное понятие, по сути, виртуально, однако многие из них имеют материальные воплощения в виде документов, предметов, электронных баз данных и т.п. Материальным воплощением может быть всё, что угодно. Любая вещь и даже банка с клеем. Важно, чтобы это материальное подтверждение стало общепризнанным. Для, кстати, часто достаточно простого информирования данной группы населения о новом материальном подтверждении. Естественно важна также и уникальность этого материального подтверждения.

Зачем нужны эти материальные подтверждения? Именно для того, чтобы в сознании людей данное виртуальное понятие материализовалось. То есть материальные подтверждения превращают виртуальное понятие в нечто реальное. Иногда доходит до маразма: «Без бумажки я букашка, а с бумажкой человек». То есть, чтобы быть человеком нужно иметь бумажку. Хотя само человеческое тело гораздо более вещественное, чем его имя и фамилия, закрепленные в бумажке. Имя и фамилия – это лишь виртуальное название человека, а не его реальная сущность.

Скипетры, короны, элитная одежа, элитные брэнды и тому подобные вещи есть ничто иное, как материальное подтверждение, что данный человек наделен властью. В остальном он, по сути, обычный смертный. Недостаточное количество материальных подтверждений или пренебрежение ими ослабляет власть. Так лишенное достаточного количества атрибутов религии Лютеранство, часто превращается в «клуб по интересам» вместо религии. Почему это происходит? Да их подход разумен, он имеет отношение к богу и религии, но чтобы человеку лучше осознать веру в бога ему необходимы материальные предметы, олицетворяющие веру в бога. Только благодаря этим материальным подтверждениям человек получает сильное убеждение и веру. В отсутствии же этих подтверждений вера слабеет. Это касается всего. Богатый человек должен демонстрировать атрибуты богатства, т.е. дорогие машины, брэндовые вещи и т.п. Если у человека не будет атрибута богатства, то он не будет восприниматься в качестве богатого человека и не получит должного уважения окружающих.

Помимо материального подтверждения каждое виртуальное понятие имеет еще три базовых составляющих, так же важных. Умение влиять на эти составляющие и модифицировать их позволяет управлять самими виртуальными понятиями. Это сложный многоплановый процесс.

После выхода в сентябре 2005 года моей книги о Черном PR, где я опубликовал более 100 страниц Теории виртуальных понятий любой сможет ею пользоваться на практике.

телефон +7(812)716-22-18 email:

телефон +7(812)116-22-18 email: gazet@narod.ru


Rambler's Top100