Срывы митингов и пикетов
Я неоднократно получал заказы на срывы митингов и пикетов. Мне везло, и все эти акции завершились победами. Однако это очень сложные процессы. Подчас я балансирую на лезвии бритвы между победой и поражением. До последнего момента, кажется, что проиграю, но я побеждал на гране фола.
Эти акции относятся к тому типу, когда я не могу назвать заказчиков и противников. Я расскажу лишь общие моменты.
Любой митинг можно сорвать. Я обычно использую нескольких ораторов и большую группу "рыжих", а также инвентарь (иногда это маски, иногда мячики, маракасы, трубы и тромбоны, плакаты и т.п.) Нельзя срывать митинг в лоб, то есть приводить людей, которые будут выступать против главной идеи митинга. Допустим, некий Вася организовал митинг против Ивана Ивановича. Нельзя выступать на митинге в защиту Ивана Ивановича и против Васи. Нельзя посылать на митинг сомнительных личностей: алкашей, наркоманов, хулиганов и т.п.
Следует иметь виду, что все заказные митинги и пикеты хорошо охраняются, и там нет чужих людей. Все участники, как правило, проплачены и в их толпе есть вооруженные охранники (обычно местные бандиты). Очень часто милиция, охраняющая митинг, также "своя". При любой попытке вмешаться и смешаться с толпой эти товарищи мгновенно отреагируют и прекратят ваше участие в митинге. Поэтому следует это учитывать.
Я всегда работал в невыносимых условиях. Против меня бывает вся милиция и еще 10 охранников. Однако я учитываю такой факт, что нужно не участие в митинге, а резонанс в средствах массовой информации. Итак, я ловлю момент, когда появляются телевизионщики и запускаю своих ребят. Они великолепно подготовлены и приходят рассеянной толпой. У всех самые разные лозунги. Все лозунги не в тему. Иногда они вполне серьезные, но иногда это прикол. Однако лозунги эти обычно лучше сделаны, а их тексты сенсационнее, чем у авторов митинга. Телевидение успевает их заметить. А потом снимает, как охранники и милиция выгоняют моих людей с митинга. Этот репортаж работает против организаторов. Но это, как правило, не все. Когда все мои люди выгнаны с митинга, а самые упорные сидят в кутузке. На сцену выходят ораторы. На маленьких митингах они орут голосом, а на больших в громкоговоритель. Иногда ораторов окружают специальные охранники, которые просто толкаются, не давая подойти к оратору. Оратор должен сказать блестящую речь. 100% правду, но абсолютно не в тему митинга... Блестящие ораторы берут толпу под свой полный контроль. Я умею даже купленную толпу поставить на свою сторону. Иногда идеологический эффект митинга влияет на дальнейшую карьеру организаторов.
Параллельно с полевой работой функционирует пресс центр. Там создают нужное освещение акции и рассылают свежие фото и видео материалы с митинга. Как правило, вся эта машина может полностью изменить содержание любого митинга.
Мой главный принцип: "Всегда создавать более зрелищную, правдивую и сенсационную акцию, чем у конкурентов".
Очень важно чтобы масштаб, оригинальность и правдивость ваших идей была на порядок выше, чем у конкурентов. Но идеи должны быть не только оригинальны - они должны работать.
Хорошо созданные, креативные идеи очень трудно уничтожить. Хотя я никогда не работал в этой области на уровне выше городских митингов, но думаю, что подобную технологию можно использовать и для общегосударственных митингов.
Я имею виду те митинги, которые сняли с поста Милошевича, Шеварднадзе и используются ЦРУ для изменения власти в различных странах.
Хотя Америка родина Public Relations и все, используемые мною технологии, родились там (я много лет изучал американские учебники по PR). И хотя они использовали блестящий PR, когда разваливали идеологию СССР. ЦРУ можно обыграть при помощи их же технологий. Дело в том, что низкий уровень PR специалистов стал общим правилом для американской разведки. Ни о какой креативности идей и красоте работы там не идет речи. Объясняется это видимо низкими зарплатами их сотрудников и блатом (родственным и националистическим). И действительно ни один уважающий себя пиарщик не станет организовывать антиправительственный митинг на зарплату в три тысячи долларов и даже в сто тысяч долларов. Для найма креативного специалиста им понадобиться свыше миллиона, а жадность не позволит им так бросаться деньгами. Пока им везет, так как спец. службы бывшего соцлагеря плохо владеют Public Relations и иногда могут быть подкуплены. Поэтому ЦРУ позволяют себе предельно бездарную уродливую работу. Я может быть идеалист, но PR-акции должны быть прекрасны и креативны. Они должны быть произведением искусства.
телефон +7(812)716-22-18
email:
телефон +7(812)116-22-18
email: gazet@narod.ru
|